Что такое физиотерапия СМТ показания и противопоказания, отзывы и побочные эффекты

СМТ-форез с лекарственными препаратами

СМТ-форез с лекарственными препаратами

      —>
    • Что такое СМТ-форез? —>
    • Кому назначают СМТ-форез? —>
    • СМТ-форез: противопоказания —>
    • Как проводится СМТ-форез?

    «Мне назначили , но я не хочу тратить время на походы в клинику. Можно ли проводить эту процедуру на дому?» Варвара К.

    Как правило, проводится в лечебных учреждениях. Дело в том, что аппарат для этой процедуры достаточно громоздок и неудобен для перевозки, а покупка его для использования в домашних условиях сильно ударит по кошельку. Кроме того, врач сможет проследить за правильностью и безопасностью проведения терапии, а также за дозировкой лекарства.

    Разница в том, что при СМТ-форезе в зону воздействия электрода вводятся ещё и лекарственные вещества, которые способствуют лечению.

    Таким образом, с заболеванием сражаются не только токи, оказывающие влияние на нервные окончания, но и лекарства. А потому СМТ-форез оказывается более действенным, чем простая амплипульстерапия.

    Процедура СМТ-фореза почти универсальна. Она помогает при огромном количестве заболеваний. Специалисты подтверждают, что лекарственный форез синусоидально-модулированными токами обладает ярко выраженным обезболивающим эффектом. Говоря более конкретно, можно выделить такие показания к этому способу лечения:

    • гипертония 1 и 2 стадии;
    • артрозы и артриты;
    • болезни дыхательной, пищеварительной и кровеносной систем;
    • параличи, парезы;
    • остеохондроз шейного отдела позвоночника;
    • патологии органов дыхания;
    • гинекологические и урологические заболевания;
    • мочекаменная болезнь;
    • недержание мочи у женщин и детей;
    • импотенция функционального характера;
    • травмы опорно-двигательного аппарата.

    При этом только врач может сделать вывод о необходимости такого метода лечения, как СМТ-форез.

    Врачи не рекомендуют этот метод лечения в случае:

    • мочекаменной болезни;
    • переломов;
    • острых воспалений внутренних органов;
    • психозов;
    • рассеянных склерозов;
    • индивидуальной непереносимости электрического тока.

    Для пациента процедура СМТ-фореза ничем не отличается от обычной амплипульстерапии. Он ложится на кушетку, а врач при помощи эластичных бинтов фиксирует на его теле специальные электроды.

    В зависимости от заболевания, длится один сеанс 10-60 минут. Рекомендованный курс – от 7 до 10 ежедневных сеансов.

    Специалисты СМЦ Бест Клиник примут решение о необходимости проведения СМТ-фореза и разработают для каждого пациента индивидуальный курс лечения. Обращайтесь к нам и будьте уверены в себе и своём здоровье!

    Что такое СМТ-форез?

    «Мне назначили , но я не хочу тратить время на походы в клинику. Можно ли проводить эту процедуру на дому?» Варвара К.

    Как правило, проводится в лечебных учреждениях. Дело в том, что аппарат для этой процедуры достаточно громоздок и неудобен для перевозки, а покупка его для использования в домашних условиях сильно ударит по кошельку. Кроме того, врач сможет проследить за правильностью и безопасностью проведения терапии, а также за дозировкой лекарства.

    Разница в том, что при СМТ-форезе в зону воздействия электрода вводятся ещё и лекарственные вещества, которые способствуют лечению.

    Таким образом, с заболеванием сражаются не только токи, оказывающие влияние на нервные окончания, но и лекарства. А потому СМТ-форез оказывается более действенным, чем простая амплипульстерапия.

    Кому назначают СМТ-форез?

    Процедура СМТ-фореза почти универсальна. Она помогает при огромном количестве заболеваний. Специалисты подтверждают, что лекарственный форез синусоидально-модулированными токами обладает ярко выраженным обезболивающим эффектом. Говоря более конкретно, можно выделить такие показания к этому способу лечения:

    • гипертония 1 и 2 стадии;
    • артрозы и артриты;
    • болезни дыхательной, пищеварительной и кровеносной систем;
    • параличи, парезы;
    • остеохондроз шейного отдела позвоночника;
    • патологии органов дыхания;
    • гинекологические и урологические заболевания;
    • мочекаменная болезнь;
    • недержание мочи у женщин и детей;
    • импотенция функционального характера;
    • травмы опорно-двигательного аппарата.

    При этом только врач может сделать вывод о необходимости такого метода лечения, как СМТ-форез.

    СМТ-форез: противопоказания

    Врачи не рекомендуют этот метод лечения в случае:

    • мочекаменной болезни;
    • переломов;
    • острых воспалений внутренних органов;
    • психозов;
    • рассеянных склерозов;
    • индивидуальной непереносимости электрического тока.

    Как проводится СМТ-форез?

    Для пациента процедура СМТ-фореза ничем не отличается от обычной амплипульстерапии. Он ложится на кушетку, а врач при помощи эластичных бинтов фиксирует на его теле специальные электроды.

    В зависимости от заболевания, длится один сеанс 10-60 минут. Рекомендованный курс – от 7 до 10 ежедневных сеансов.

    Специалисты СМЦ Бест Клиник примут решение о необходимости проведения СМТ-фореза и разработают для каждого пациента индивидуальный курс лечения. Обращайтесь к нам и будьте уверены в себе и своём здоровье!

    ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ «№694788 ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ?»

    Доброго времени суток.
    Мы последовали совету и обратились к более опытному неврологу из Детского Диагностического Центра которая осмотрев ребёнка и изучив результаты УЗИ ГМ, исследование глазного дна (не выложено), сказала что назначенная ранее терапия:
    Кортексин 5 мг с новокаином 1.0 в/м №10
    Димефосфон 2.5 мл 2 раза в день 10 дней
    СМТ с актовегином (На ручки №8, на ножки №8)
    Кавинтон 1/4 табл. 2раза в день 2 недели. НЕ требуется, но у малыша есть не большое повышение внутричерепного давления и следует пропить
    Диакарб 1/4 один раз в день утром, Аспаркам 1/4 два раза после еды.

    Сказала что у нас нормально развивающийся мальчик и все проявления беспокойства это режущиеся зубки и свойства характера ребёнка и не выраженные эмоции. Просила придти в 1 год.
    В первоначальном письме на сайте под номером 694788 есть неточность о которой я хотел бы сообщить. При родах (было кесарево так как ребёнок по словам мед. персонала роддома лежал попкой вниз) гипоксию не ставили. Гипоксия появилась при первом осмотре у невролога когда она заметила потрясывание подбородочка. Прописала витамины МагнеВ6. Мы витамины пропили.
    Если это возможно по правилам консультации сообщите считаете ли Вы необходимым пить мочегонные препараты Диакарб 1/4 один раз в день утром, Аспаркам 1/4 два раза после еды?
    Заранее благодарю за ответ. Очень ждём.

    Копия первоначального письма.
    Вопрос: №694788
    Здравствуйте.
    Ребёнку 8.5 месяцев, мальчик. Часто капризничает, первые месяцы после рождения потрясывался подбородочек (сейчас уже нет), сейчас, да и раньше, бывает что напрягает ручки, стискивает зубки, напрягает ножки. Проявляется это тогда, когда он сидит один некоторое время, или сидит на руках в одной позе. Такое впечатление что ему это надоедает и он так выказывает своё недовольство. Возьмёшь на руки или покажешь новую игрушку — увлекается и перестаёт но не на долго. Надоедает. Начинает ныть и капризничать. Поскрипывает зубками (вышло уже 6 зубиков, 4 сверху и 2 снизу). В 4-5 месяцев иногда были истерики перед сном , плакал так, что трудно было успокоить. Ребёнок эмоциональный, легко возбудимый. Эмоции очень резко проявляются когда видит пришедшего домой знакомого человека. Радуется, хлопает ручками по груди когда возьмёшь на руки. Может заплакать когда уходишь в другую комнату даже не на долго. Подвижный, не любит долго лежать (лежит некоторое время у! тром как проснётся, но быстро надоедает). Ползать не умеет, ходить пока тоже. На животик переворачивается. С помощью взрослого садится и встаёт на ножки. Стоять на ножках нравится (раскачивается, улыбается, начал передвигать ножки).

    Обратились к неврологу по поводу напряжения ручек и ножек, поскрипывания зубками, капризность. Она посмотрела ребёнка, попросила пройти УЗИ головного мозга и принести результаты исследования глазного дна из поликлиники. Результат УЗИ таков:

    Тактика реабилитации детей с задержками нервно-психического развития

    *Импакт фактор за 2018 г. по данным РИНЦ

    Журнал входит в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК.

    Читайте в новом номере

    Научный центр здоровья детей РАМН, Москва

    У детей раннего возраста с симптомами поражения нервной системы следующим этапом после уточнения диагноза является создание индивидуального реабилитационного прогноза развития. Его основную цель можно сформулировать так: предвидя дальнейшее развитие патологических симптомов, предусмотреть своевременное проведение профилактических и лечебных мер для того, чтобы предупредить неблагоприятный исход. В реабилитационный прогноз должен входить анализ развития заболевания или синдрома, его отдаленных последствий, социально-бытового статуса пациента. Все эти позиции должны основываться на патокинезе патологических проявлений поражения нервной системы с учетом возраста.

    Исследование нервной системы ребенка в эволюционно-диагностическом аспекте показывает, что возрастные параметры становления жизненно важных функций (регуляции гомеостаза, дыхания, кровообращения, пищеварения) имеют минимальную вариабельность. Более широкий диапазон характерен для развития тонкой моторики, становления психических и речевых функций. Если повреждение не влечет за собой гибели организма, то наступает сложная реорганизация систем мозга, обеспечивающая адаптацию к новому режиму деятельности.

    Патологические процессы, повреждая нейрон, как основную интегральную величину мозга, приводят к определенному патокинезу симптомов со стороны различных уровней центральной нервной системы (см. табл. 1).

    Целью восстановительного реабилитационного лечения является возвращение больного ребенка в характерные для его возраста условия жизни, воспитания, учебы, занятий спортом, общения со сверстниками, а при отсутствии такой возможности – обеспечение стойкой компенсации нарушенных функций и адаптации к новым условиям существования.

    На основе анализа диагностически значимых синдромов и их сочетаний мы считаем необходимым определять ведущий “социализирующий” признак, вокруг которого и будет строиться вся программа компенсации и восстановления. Реабилитационная программа должна быть поэтапной, адаптированной к различным периодам заболевания; индивидуальной – рассчитанной в зависимости от тяжести поражения с различным функционально-органическим дефектом и различными реакциями пациента на болезнь; комплексной, чтобы осуществлять многофакторное лечение, сочетая психологические методы с физическими и медикаментозными; последовательной (т.е. каждый последующий этап лечения должен учитывать результаты предыдущего). Следует добиваться как положительной динамики клинических показателей, так и психологического статуса, что поможет достичь социальной адаптации с выработкой навыков самообслуживания.

    Комплексный медико-социальный подход к восстановлению психо-неврологического дефицита различной степени тяжести у детей раннего возраста должен определяться не столько сроками заболевания, сколько клиническими проявлениями и реакцией больного на болезнь, динамикой восстановления нарушенных функций и социальной реабилитацией.

    В зависимости от степени выраженности ведущих синдромов (нарушения моторики, речи, психики, когнитивных процессов, часто в сочетании с судорогами) и должна строиться программа лечения задержек развития у детей различного возраста.

    Для лечения детей раннего возраста в структуру реабилитации должны быть включены: лечебная физкультура; лечебная гимнастика; массаж; постуральные упражнения для воссоздания и формирования двигательных навыков; ортопедическая коррекция; гипербарическая оксигенация; медикаментозные блокады; иглорефлексотерапия; методы электростимуляции, корректоры движений.

    Большую роль в восстановлении играют физические факторы: электрофорез с симптоматически-направленными лекарствами, синусоидально-модулированные токи, грязелечение, ванны, озокерит, тепловые укутывания, закаливающие процедуры.

    Большие размеры головы далеко не всегда коррелируют с понятием «гидроцефальный синдром».

    Необходимо использовать санаторно-курортное лечение, по показаниям – сеансы мануальной терапии, а также восстановительную косметическую хирургию. Чрезвычайно актуальна максимально ранняя диагностика речевых расстройств и их коррекция, что в дальнейшем помогает решать проблемы обучения по специальным программам. Не следует забывать и о необходимости обследования ребенка специалистами (психиатром, генетиком, педиатром, окулистом, стоматологом, гастроэнтерологом и др.) с целью коррекции соматических нарушений. Все эти мероприятия должны проводиться на фоне психосоциальной и психологической помощи семье пациента. И, конечно, у детей с задержкой нервно-психического развития используется медикаментозная терапия, направленная на улучшение функционирования нервной системы.

    Медикаментозная терапия

    При неспецифических (темповых) задержках нервно-психического развития у детей раннего возраста объем используемых медикаментов значительно меньше, чем при специфических (с симптомами органического поражения нервной системы).

    При равномерной задержке формирования моторики – на 1-м году жизни, речевого развития – на 2-м году жизни, у детей с легким нарушением нервно-психического развития к 3-му году жизни происходит значительная компенсация выявлявшихся ранее расстройств, однако требуется продолжение коррекции двигательной расторможенности, улучшение когнитивных функций (особенно внимания) и развитие мелкой моторики.

    Для коррекции нарушений мышечного тонуса используют толперизон (при его повышении) или прозерин с бендазолом ( при симптомах мышечной гипотонии, с сохранными или повышенными сухожильными рефлексами), курс – 20–30 дней.

    До настоящего времени у детей первого года жизни продолжается гипердиагностика “гипертензионно-гидроцефального” синдрома с проведением неоправданного дегидратационного лечения. Хочется обратить внимание на целесообразность диагноза гидроцефально-гипертензивного синдрома в основном при активной гидроцефалии с последующим принятием решения о консервативном или оперативном лечении гидроцефалии. Далеко не всегда большие размеры головы коррелируют с морфологическим понятием “гидроцефальный синдром”, который правильнее формулировать, как вентрикуломегалия. Косвенные клинические симптомы, расцениваемые как следствие повышения внутричерепного давления, в большинстве своем являются компенсаторными, нужными для гемоликвороциркуляции и не требуют проведения дегидратации. В этих случаях надо решать вопрос об улучшении венозного оттока и церебральной гемодинамики с использованием сосудистых препаратов (препараты барвинка, инстенон, пентоксифиллин и др.) в течение 2–4-х нед. В диагностическом плане необходимо исключать рахит, а также проявления у детей наследственного физиологического состояния – семейной конституциональной крупноголовости, также не требующего лечения.

    Речевые расстройства у детей с легкой неспецифической задержкой нервно-психического развития подтверждают повреждение нервной системы, а в прогностическом плане угрожают интеллектуально-мнестическим дефицитом. Все вышесказанное требует активного подключения к обследованию и реабилитации логопеда и дефектолога. Наиболее эффективным препаратом для стимуляции развития речи мы считаем препараты g-аминомасляной кислоты (таблетки по 0,25 г) на 1–3-х месячный курс лечения от 100 до 300 таблеток по схеме ноотропов, см.ниже, для ребенка первого года жизни, до 600 таблеток на курс более старшим детям, с максимальной дозой 2–3 г в день.

    Самым социально-значимым симптомом является задержка интеллектуального развития, которая требует динамического наблюдения за ребенком и лечения препаратами ноотропного ряда.

    Специфическая задержка нервно-психического развития

    Алгоритм восстановительного лечения детей со специфической задержкой нервно-психического развития (даже легкой степени) существенно различается и по объему и по списку препаратов от такового у детей с темповой доброкачественной задержкой. Большинство детей с органическим повреждением нервной системы (в раннем возрасте у них диагностируется задержка развития) в последующем отстают в формировании многих сфер – моторной, речевой, когнитивной, интеллектуальной, с парциальным или тотальным поражением высших психических функций. Главным “социализирующим” направлением реабилитации становится коррекция интеллектуальной недостаточности.

    При повышении мышечного тонуса используются толлеризон, баклофен, тизанидин, ботулотоксин; при диффузной мышечной гипотонии – прозерин, оксазил, сангвиритрин, бендазол, при экстрапирамидных нарушениях – леводопа+карбидопа или леводопа+бензеразид, тригексифинидил.

    При выраженных органических задержках развития у детей имеется достаточно стойкая резидуальная симптоматика. В большинстве случаев резидуальная вентрикуломегалия без признаков активной церебральной гипертензии является следствием отзвучавшего ранее процесса в виде нормотензивной (пассивной) гидроцефалии. Данное состояние редко требует проведения дегидратации: только при декомпенсации или при тяжелых интеркуррентных заболеваниях. У детей данной группы возможны различные пароксизмальные расстройства эпилептического или неэпилептического генеза. В большинстве случаев (при изменениях на ЭЭГ и МРТ головного мозга) рекомендуют антиконвульсанты различных классов на период от 6 до 12 месяцев (и более).

    Самым прогностически сложным у детей является общее недоразвитие речи на фоне интеллектуальной недостаточности, во многом определяющее неблагоприятный прогноз дальнейшего развития. В связи с поражением именно этих сфер – речевой и интеллектуальной – препаратами выбора в данном случае становятся ноотропы.

    Ноотропные препараты

    Название группы препаратов, улучшающих когнитивные процесы, речь, умственную деятельность, – ноотропы – произошло от греческих слов “ноос”– мышление, разум и “тропос” – стремление, родство. Ноотропы опосредованно улучшают обменно-энергетические и интегративные процессы в мозге, улучшают когнитивные функции (память, внимание, восприятие, аналитико-синтетические процессы, психомоторную деятельность). Аналогично действуют и некоторые другие группы препаратов (вазоактивные, аминокислоты и др.), что позволяет всю группу лекарственных средств считать ноотрофами, т.е. формирующими новые трофические возможности для функционирования головного мозга.

    К первой группе собственно ноотропов (нейрометаболиков, церебральных ноотрофов, “социализирующих” препаратов), оказывающих мультимодальное действие на мозг, относятся:

    1. Пирацетам и его аналоги: апаган, брейнтоп, диапирам (пирацетам+диазепам), луцетам, ноотропил, нормабрейн, ойкамид, ороцетам (пирацетам+оротовая кислота), пирабене, пирамем, стамин, фезам (пирацетам+циннаризин), церебропан, церебрил, эувифор, эументал. Назначают в дозе 30–50 мг/кг в день, от 1 до 3–6 мес.

    2. Пантогам (кальция гомопантотенат, гопатен, гопантенат). Назначают в дозе 0,75–4 г в день (курс от 1 до 6 мес).

    3. Гамма-аминомасляная кислота (аминалон, апогамма, гаммалон, ГАБА, ганеврин, габаллон, ганнеурон, миелоген, энцефалон). Назначают в дозе 0,5–3 г в день курсом от 2–3 нед до 2–6 мес.

    4. Пиритинол (пиридитол, церебол, энербол, энцефабол, биоцефалин, тонобрейн). Назначают в дозе 20–300 мг в день, в течение 1–2 мес.

    5. Глицин (аминоуксусная кислота, гликокол). Назначают в дозе 0,1–2 г в день в течение 7–30 дней.

    К группе ноотропов также относятся экстракты гинкго билоба, церебролизин, глютаминовая кислота, пикамилон, глиатилин. В дальнейшем, в связи с комплексным действием препаратов, возможен их повтор в классификации в зависимости от состава препарата и эффекта его действия.

    Ко второй группе относятся аминокислоты: пирацетам, глютаминовая кислота, метионин, глицин, карнитин хлорид, Л-триптофан, когитум.

    Третья группа – нейропептиды и гормональные препараты: семакс, церебролизин, префизон, L-тироксин.

    Сосудистые средства, улучшающие церебральную гемоликвородинамику, микроциркуляцию, обладающие антигипоксическим действием (4-я группа) – актовегин, инстенон, ницерголин (сермион), пентоксифиллин, пикамилон, препараты барвинка, циннаризин (стугерон, вертизин), экстракты гинкго билоба.

    5-я группа – препараты, содержащие Са, К, Mg, Р, – необходимы в комплексе реабилитации детей с поражением нервной системы различной степени тяжести: церебро-лецитин, глицерофосфат, фосфобион, липоцеребрин, фитин, пангамат кальция, пантотенат кальция, аспаркам, магнеВ6, оротат калия.

    И к 6-ой группе можно отнести витамины, поливитамины, комплексы витаминов с минералами, а также биостимуляторы (алоэ, пангамат кальция, оротат калия, когитум, АТФ).

    Мы предлагаем ряд принципов лечения ноотропами:

    1. На курс лечения одновременно не назначать более 1–2 препаратов ноотропного действия.

    2. Обязательно знание синонимов, аналогов и торговых названий лекарств, во избежание одномоментного назначения одного и того же средства.

    3. Между повторными курсами ноотропов целесообразна пауза в 1–3 месяца, для проявления последействия и закрепления эффекта.

    4. Назначение препарата проводится с постепенным увеличением дозы в течение 1–2 нед, приемом возрастного максимума в течение 3–12 нед и постепенным снижением дозы в течение 1–2 нед.

    5. При гиперактивном поведении возможно использование корректоров поведения, анксиолитиков, седатиков.

    6. При некупированных приступах возможно использование пантогама и глицина в качестве нейрометаболиков, ноотропов.

    7. Прием ноотропов проводится в утренние и дневные часы.

    8. Доза и длительность приема ноотропа прямо пропорциональны уровню и тяжести неврологического дефицита с учетом возраста и веса ребенка.

    9. Целесообразно использование монотерапии адекватной дозой препарата (без ее занижения).

    10. Индивидуализировать выбор пути введения препарата (предпочитая безинъекционные) – перорально, сублингвально, интраназально.

    При комплексной реабилитации детей с задержкой (доброкачественной или специфической) нервно-психического развития наиболее ограничивающим симптомом для восстановительного лечения, (будь то массаж, ноотропы, физиопроцедуры и др.) являются судороги. В связи с этим таким детям необходимо достижение компенсации по судорогам и пароксизмальным реакциям, а затем использование всего спектра мер медико-социальной реабилитации.

    Читайте также:  Отзывы о Раствор Мизол Эвалар (лекарственное средство)
Ссылка на основную публикацию
Что такое пустула, причины появления, фото и лечение
Пустулы Пустулы – это небольшие комочки на коже, которые содержат прозрачную жидкость или гной. Обычно они появляются в виде белых...
Что такое когнитивно-поведенческая психотерапия Помощь профессионального психолога, когнитивно-пове
Методы бихевиоральной психотерапии Интересно: Америка предпочитает бихевиоральные подходы всем другим, в России бихевиоризм не в чести. США нередко называют "Страной...
Что такое когнитивные способности Блог 4brain
Саморазвитие без фокусов Трезвый подход к личностному росту и популярной психологии Прослыть слишком умным боится разве что какой-нибудь школьник (а...
Что такое рак Журнал Популярная Механика
Что такое рак и как не допустить его развития: бич XXI века Когда мы слышим слово «болезнь», то в первую...
Adblock detector